Об авторе
Кандидат педагогических наук.
Эксперт Центра ресурсного обеспечения научных исследований Научно-исследовательского института перспективных направлений и технологий РГСУ, г. Москва
Победитель 3-его Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2001»
Стаж дистанционного преподавания — 23 года.
Педагогическая дистанционная деятельность:
Член оргкомитетов виртуального педагогического проекта «Интернет-государство учителей», дистанционных конкурсов и педагогических фестивалей (2002-2016 гг.).
Координатор проектов с НФПК по разработке ИУМК, ИИСС в рамках проекта «Информатизация системы образования» по предметам: математика, экология, технология, физическая и экономическая география (разработки для Единой Национальной Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) — 2006-2009 гг.
Руководитель федеральных экспериментальных площадок при ФИРО по внедрению ДО в образовательные учреждения (с 2006 г. по настоящее время).
Ведущая Интернет-семинаров, вебинаров по тематике ДО (с 2006 г.).
Ведущая горячей консультационной линии «Дистанционное обучение: проблемы и решения» Всероссийского интернет-педсовета (2009-2015 гг.).
Эксперт в области конфликтов в дистанционном обучении Московской школы конфликтологии (с 2012 г.)
Эксперт Международного исследования компьютерной и информационной грамотности (ICILS) в Российской Федерации (2014-15 гг.).
Председатель оргкомитета Всероссийского конкурса методических материалов по индивидуализации образовательной деятельности обучаемых на основе применения электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (2015 г.) и Всероссийского конкурса на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образования (2016 г.) – ФГАУ «ФИРО».
Эксперт Всероссийского конкурса «Территория образовательных проектов – Школа 2017» «Рыбаков фонд» (2017 г.).
Эксперт Третьего всероссийского конкурса «iУчитель» «Рыбаков фонд» (2019 г.)
Область научных интересов:
Методика дистанционного обучения (ДО), подготовка преподавателя для работы в условиях ДО, разработка дистанционных курсов для системы образования и бизнес-структур, виртуальные педагогические сообщества, ИКТ-компетентность в образовании, интернет-технологии.
Разработки и публикации:
Автор 123 публикаций, в том числе 23-х публикаций в журналах, включенных в перечень ВАКа, 3– Web of Science, 1 – Scopus, 8 монографий, 2 учебника для вузов и СПО.
Значимые книжные издания:
- учебник для педагогических вузов и колледжей «Дистанционное обучение. Теория и методика разработки дистанционных курсов»;
- учебник для педагогических вузов и колледжей «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ОТ ВНЕДРЕНИЯ ДО РЕАЛИЗАЦИИ»;
- практическое пособие «Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации»;
- монография «Подготовка преподавателя для работы в системе дистанционного обучения»;
- сборник программ повышения квалификации для работников системы среднего профессионального образования «Электронные учебники: разработка и внедрение»;
- методические рекомендации «Информационные технологии для развития школьных библиотек».
Персональный счетчик Science Index — количество публикаций и цитирований в РИНЦ (РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ)
Разработки:
- экономическая схема оплаты труда педагога (методиста) при разработке и проведении дистанционных курсов;
- мотивационная схема стимулирования педагогов при внедрении ДО в учебный процесс;
- квалификационная характеристика преподавателя при работе в системе ДО;
- профессиональный стандарт преподавателя при работе в системе ДО «Педагогическая деятельность в области дистанционного обучения (в общем, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)».
В составе авторских коллективов была исполнителем 14 госзаданий (НИРов) с 2007 по 2018 гг., 2022 г.
Подробнее о разработках в разделе Публикации
Авторские курсы повышения квалификации и переподготовки проводятся в очном, дистанционном и очно-дистанционном формате в ФИРО, ИИТО ЮНЕСКО, МГППУ (с 2006 г. по настоящее время).