Семинар 14 апреля 2022 г.

 

Уважаемые коллеги!

14 апреля 2022 г. в рамках возрождения методологических семинаров по вопросам теории и практики дистанционного обучения (ДО) доктора педагогических наук, профессора Евгении Семёновны Полат, которые проводились в Российской академии образования с середины 90-х XX века по 2006 г. в Федеральном институте развития образования РАНХиГС состоялся восьмой научно-практический онлайн-семинар серии «Актуальные вопросы развития дистанционного обучения» с трансляцией на YouTube.

Темой для обсуждения на восьмом научно-практическом семинаре стало «Содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме».

Целью семинара было изучение принципов отбора содержания как компонента системы обучения в дистанционной форме.

Целевая аудитория семинара: практикующие специалисты в области дистанционного обучения (преподаватели дистанционного обучения, разработчики дистанционных курсов).

В работе семинара приняло участие 120 человек, в числе которых сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели дистанционного обучения вузов, колледжей, школ, администрация образовательных организаций, методисты, сотрудники учебных центров бизнес-корпораций, друзья и соратники Е.С. Полат.

Формат проведения: онлайн-семинар с трансляцией на YouTube.

Описание семинара на сайте ФИРО РАНХиГС

В ходе семинара были заслушаны доклады с последующим обсуждением:

  1. Вступительное слово. Доклад «Содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме». Бухаркина Марина Юрьевна, канд. пед. наук, автор технологии разноуровневого обучения, соавтор Е.С. Полат в теоретическом обосновании и практическом внедрении метода проектов в условиях классно-урочной системы российского образования, старший научный сотрудник лаборатории дистанционного обучения ИСМО РАО (1995-2012), методист Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ, старший исследователь Stanford State University (USA).
  2. Доклад «Отбор содержания для дистанционного курса: от компетенций к заданиям и темам». Никуличева Наталия Викторовна, канд. пед. наук, старший научный сотрудник, Научно-исследовательский центр аналитики образовательных данных, Федеральный институт развития образования, Академия при Президенте Российской Федерации, г. Москва.
  3. Доклад «Пять принципов отбора содержания для дистанционного курса: методология и опыт института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. А.И. Герцена». Павлова Татьяна Борисовна, канд. пед. наук, доцент, зам. директора института информационных технологий и технологического образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург.
  4. Доклад «Отбор и структурирование содержания дистанционного курса по дисциплине «Основы перевода» для студентов-переводчиков в сфере профессиональной коммуникации». Малашенко Елена Александровна, канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой английского и восточных языков, Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ) г. Минск, Беларусь.
  5. Вопросы из аудитории.

Предварительно были опубликованы тезисы по всем 4-ем докладам семинара для формирования вопросов к выступающим.

Участники семинара обсудили принципы отбора содержания как компонента системы обучения в дистанционной форме, критерии отбора содержания для дистанционного обучения, а также содержание как компонент системы обучения в дистанционной форме в вузах, колледжах, школах, системе дополнительного образования.

Видеозапись семинара: https://www.youtube.com/watch?v=jP9ixTzEIsQ

Презентации докладчиков:

Скриншоты с семинара:

Материалы предыдущих семинаров серии «Актуальные вопросы развития дистанционного обучения»: http://никуличева.рф/семинар-актуальные-вопросы-развити/

Поделиться информацией
  • email
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Blogger