Публикации по тематике дистанционного обучения

 

Статьи, тезисы к выступлениям на конференциях, книги:

  1. Н.В. Никуличева. Дистанционное обучение: от внедрения до реализации. — Москва: КНОРУС, 2024. — 244 с.
  2. Никуличева Н.В. Обзор научных педагогических исследований в сфере дистанционного обучения за 2018–2022 гг. // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы Международной научно-практической интернет-конференции, г. Москва, 24–28 апреля 2023 г. / [под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова]. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2023 – С. 716-736
  3. Никуличева Н.В. Обучение студентов педагогических специальностей магистратуры методике преподавания предмета в условиях дистанционного обучения //Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы Международной научно-практической интернет-конференции, г. Москва, 18–24 апреля 2022 г. / под ред. Л. Л. Босовой, Д. И. Павлова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2022. – С. 759-774.
  4. Никуличева Н.В. Границы разумного при попытках преподавания физической культуры и спортивных дисциплин в дистанционной форме. Конференция МГПУ// Непрерывное образование в контексте будущего: экосистемный взгляд на педагогическую деятельность. Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции / под ред. М.М. Шалашовой, Н.Н. Шевелёвой. – Ярославль-Москва: Канцлер, 2022. – С.129-135.
  5. Бухаркина М.Ю., Никуличева Н.В. Классификация средств обучения с учетом информационных систем // Современное технологическое образование: проблемы и решения: материалы V Международной научно-практической интернет-конференции (г. Москва, 15 февраля 2022г.) / Московский государственный областной университет; отв. ред. С.С. Хапаева. – Электрон. текстовые дан. (7,03 Мб). – Москва: Принтика, 2022. – С. 10-26
  6. Никуличева Н.В. Профессиональная поддержка педагогов в области методологии дистанционного обучения // Международная научно-практическая конференция «Профессиональная культура – императив профессионального образования XXI века»: Сборник материалов конференции. Минск, 28 апреля 2022 г. [Электронное научное издание сетевого распространения]. – Минск: РИПО, 2022. – С. 318-327
  7. Никуличева Н.В. Методика организации виртуального круглого стола для студентов вузов // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Москва, 3-4 декабря 2021 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л.А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е.В. Гуровой, М.А. Одинцовой. – М.: МГППУ, Издательский Дом «Бахрах-М», 2021. – С. 274-280.
  8. Никуличева Н.В. Педагогическая система дистанционного учебного процесса на примере вуза // Образовательные технологии, 2021. — № 4. — С.49-68.
  9. Никуличева Н.В. Педагогический аспект анализа больших данных («Big Data») в дистанционном обучении // Большие данные в образовании: доказательное развитие образования. Сборник научных статей II Международной конференции, 15 октября 2021 года, Москва / под общ. ред. О.А. Фиофановой. — Москва: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021. — C. 129-139
  10. Никуличева Н.В. Система подготовки и повышения квалификации педагогов к использованию информационных технологий в дистанционном обучении // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы Международной научно-практической интернет-конференции, г. Москва, 19–25 апреля 2021 г. / под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. – С. 544-555
  11. Никуличева Н.В. Использование ролевых и деловых игр при дистанционном обучении // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение): Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Москва, 27 – 28 ноября 2020 г. / под ред. Б.Б. Айсмонтаса, Л.А. Александровой, В.В. Барцалкиной, Е.В. Гуровой, М.А. Одинцовой. – М.: МГППУ, Издательский Дом «Бахрах-М», 2020. – С. 113-119
  12. Никуличева Н.В., Дьякова О.И., Глуховская О.С. Организация дистанционного обучения в школе, колледже, вузе // Открытое образование. — 2020. — №24(5). – С. 4-17. Режим доступа: https://openedu.rea.ru/jour/article/view/761 (Дата обращения: 04.11.2020)
  13. Никуличева Н.В. Методика разработки дистанционного курса // Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе: материалы Международной научно-практической интернет-конференции, г. Москва, 24 апреля – 12 мая 2020 г. / под ред. Л.Л. Босовой, Д.И. Павлова [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2020. – С. 665-695
  14. Хапаева С.С., Никуличева Н.В. Научно-методическое обоснование компетентностной модели разработки программ дополнительного профессионального образования для системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров // Непрерывное образование в контексте идеи Будущего: новая грамотность. Онлайн: сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 18‒19 июня 2020 года) / сост. Н.И. Шевченко. – М.: МГПУ, 2020. – С. 176 — 188.
  15. Никуличева Н.В. Какие уроки школам стоит извлечь из происходящего с нами здесь и сейчас. [Электронное издание] Мел, 2020
  16. Никуличева Н.В. Использование коммуникаций при дистанционной деятельности тьютора для создания условий индивидуализации образовательного процесса / Тьюторство в открытом образовательном пространстве: образовательная ситуация и тьюторская деятельность. Материалы XII Международной научно-практической конференции (XXIV Всероссийской научно-практической конференции) 29-30 октября 2019 г. / Научные редакторы: Т.М.Ковалева, А.А. Теров, 2019. – С. 311-320.
  17. Никуличева Н.В. Методика проведения экспертизы дистанционного курса // Интерактивное образование, 2019. — № 3. – С.16-20
  18. Никуличева Н.В. Психологическая готовность педагога и обучающегося к взаимодействию в условиях дистанционного обучения // Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний. Материалы XI Международной научно-практической конференции «Электронная Казань 2019» (Информационные технологии в современном мире). – Казань: Юниверсум, 2019. – Выпуск №1(17), 2019. – С. 373-381
  19. Никуличева Н.В. Независимая оценка квалификации дистанционного преподавателя // Работа с Будущим в контексте непрерывного образования: сборник научных статей по материалам II Международной научно-практической конференции (г. Москва, Россия, 18-19 апреля 2019 года). — М.: МГПУ, ООО «А-Приор», 2019. — С. 201-210
  20. Никуличева Н.В. Методические аспекты использования массовых открытых онлайн-курсов в процессе непрерывного профессионального развития педагога // Образовательная политика. – М.: ФИРО РАНХиГС, 2018. – № 1(76) – С. 68-75
  21. Никуличева Н.В. Дистанционное преподавание в деятельности тьютора /Тьюторство в открытом образовательном пространстве: идея и реализация функции посредничества. Материалы XI Международной научно-практической конференции (XXIII Всероссийской конференции) 30-31 октября 2018 г. / Научные редакторы: Т.М.Ковалева, А.А. Теров, технический редактор: Н.В. Лебедева, 2018. – С. 232-239.
  22. Никуличева Н.В., Хапаева С.С. Результаты исследования предложений по повышению заинтересованности педагогических работников системы общего образования в использовании современных форм непрерывного профессионального развития педагога, в том числе МООК // Проблемы, опыт работы и перспективы развития технологического образования: сборник научных трудов / отв. ред. Л.Н. Анисимова. – М.: ИИУ МГОУ, 2018. – С. 44-53
  23. Авдеева С.М., Ильченко О.А., Никуличева Н.В., Хапаева С.С. ИКТ-компетентность педагога: предложения по формированию и оценке // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современное состояние и пути развития информатизации образования в здоровьесберегающих условиях» 23 ноября 2017 г. – № 4(64). – С. 72-76
  24. Авдеева С.М., Ильченко О.А., Никуличева Н.В., Хапаева С.С. Измерение ИКТ-компетенций преподавателя в рамках национальной системы учительского роста // Качество открытого дистанционного образования. Концепции, проблемы, решения (DEQ-2017): Материалы XIX международной научно-практической конференции, 22 декабря 2017 г.; «Молодежь и наука»: Материалы научно-практической конференции студентов, 8 декабря 2017 г. / Науч. ред.: Е.И Абрамова, В.Н. Голубкин, А.С. Печурочкин. — Жуковский: АНО ВО МИМ ЛИНК, 2018. — С. 11-16.
  25. Авдеева С.М., Ильченко О.А., Никуличева Н.В., Хапаева С.С. Сравнительный анализ ИТТ-компетентности и медиакомпетентности педагога: подходы к их формированию и оценке // Медиаобразование, 2017. – № 4. – С. 14-25 (ВАК, Web of Science)
  26. Никуличева Н.В. Проект формы экспертизы дистанционного курса (оценка контента).
  27. Никуличева Н.В. Почему преподаватели боятся аттестации, или О ведении виртуальных дискуссий в сетевых сообществах // Особенности организации образовательного процесса с учётом применения электронных образовательных ресурсов и интерактивного оборудования: сборник трудов Международной научно-практической конференции (г. Москва, 26 апреля 2017 г.) / под общ. ред. С.С. Хапаевой. – М.: ИИУ МГОУ, 2017. – с. 37-41.
  28. Авдеева С.М., Босова Л.Л., Никуличева Н.В., Хапаева С.С. Индивидуализация образовательной деятельности обучаемых на основе применения электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий: практическое пособие / С.М. Авдеева, Л.Л. Босова, Н.В. Никуличева, С.С. Хапаева. — М.: Федеральный институт развития образования, 2017. – 124 с.
  29. Никуличева Н.В. Механизм измерения компетенций преподавателя, работающего в условиях дистанционного обучения // Качество дистанционного образования, новые технологии управления бизнесом. Концепции, проблемы, решения: Материалы ХVIII Международной научно-практической конференции 14 декабря 2016 г. – Жуковский: АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК», 2017. – С. 11-14.
  30. Никуличева Н.В., Хапаева С.С. Модели индивидуализации образовательной деятельности при дистанционном обучении // Вестник Белгородского института развития образования. – Белгород, 2017. — № 1 (3). – С. 10-18
  31. Никуличева Н.В. Проект отраслевого профессионального стандарта «Педагогическая деятельность в области дистанционного обучения».
  32. Авдеева С.М., Заичкина О.И., Никуличева Н.В., Хапаева С.С. О подходах к оценке ИКТ компетентности педагога с учётом требований профессионального стандарта «Педагог» / С.М. Авдеева, О.И. Заичкина, Н.В. Никуличева, С.С. Хапаева // Психологическая наука и образование. – М.: ГБОУ ВПО г. Москвы Московский городской психолого-педагогический университет, 2016. – Том 21. – № 4. – С.40-49  doi: 10.17759/pse.2016210405 (Web Of Science) ISSN: 1814-2052 ISSN: 2311-7273 (online)
  33. Никуличева Н.В. Внедрение дистанционного обучения в учебный процесс образовательной организации: практ. пособие / Н.В. Никуличева. — М.: Федеральный институт развития образования, 2016. – 72 с.
  34. Никуличева Н.В. Логика разработки курса повышения квалификации для подготовки преподавателя к работе в системе дистанционного обучения // Методология профессионального образования // Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной А.М. Новикову/ Под науч. ред. Т.Ю. Ломакиной. 1 декабря 2016 г./ФГБНУ ИСРО РАО. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО, 2016. — С. 390-393
  35. Avdeeva, S., Zaichkina, O., Nikulicheva, N. and Khapaeva, S. (2016). Framework for Assessing the ICT Competency in Teachers up to the Requirements of «Teacher» Occupational Standard. International Journal of Environmental and Science Education, 11(18), pp. 10971-10985. (Scopus) Article Number: ijese.2016.796.  Перевод на русский язык: Авдеева С.М., Заичкина О.И., Никуличева Н.В., Хапаева С.С. Рамка оценки ИКТ компетентности педагога с учётом требований профессионального стандарта «Педагог».
  36. Дьякова О.И., Никуличева Н.В. Внедрение инноваций: почему падает мотивация педагогических работников? /О.И. Дьякова, Н.В. Никуличева // Народное образование. – М.: Издательский дом «Народное образование», 2016. – № 6. – С. 60-65.
  37. Никуличева Н.В. Как подготовить преподавателя для работы в системе дистанционного обучения / Н.В. Никуличева // Ученые записки ИСГЗ. – Казань: Институт социальных и гуманитарных знаний, 2016. – № 2. – С. 43-49
  38. Никуличева Н.В. Формирование компетенций педагога дистанционного образования // Никуличева Н.В. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Информатика и информатизация образования. – М., 2016. – № 1 (35). – С. 84-93.
  39. Никуличева Н.В. Организационно-педагогическое обеспечение подготовки преподавателя для системы дистанционного обучения. М., 2016 г. Диссертация. Автореферат.
  40. Никуличева Н.В. Дистанционное обучение: организационные формы для работы с обучающимися // Справочник заместителя директора школы. – М., 2016. – № 4 – С. 52-57.
  41. Никуличева Н.В. Интернет-ресурсы для подготовки дистанционного курса // Справочник заместителя директора школы. – М., 2016. – № 4 – С. 58-61.
  42. Никуличева Н.В. Дистанционные олимпиады и конкурсы // Справочник заместителя директора школы. – М., 2016. – № 4 – С. 62-65.
  43. Никуличева Н.В. Использование элементов дистанционного обучения в дошкольном образовании / Н.В. Никуличева // Развитие ребенка в условиях ИКТ насыщенной образовательной среды: сборник трудов научно-практической конференции (13 апреля 2016 г., Москва) / Под общ. ред. А.И. Мкртчян, С.С. Хапаевой. – М.: ИИУ МГОУ, 2016. – С. 30-32.
  44. Никуличева Н.В. Подготовка преподавателя для работы в системе дистанционного обучения / Н.В. Никуличева. – М., 2016. – 72 с. (Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования / ФИРО; Вып. 4).
  45. Никуличева Н.В. Дистанционное обучение в школе: проблемы учителя, директора, ученика // Перспективы развития отечественного образования: приоритеты и решения: Сборник статей Восьмых Всероссийских Шамовских педагогических чтений научной школы Управления образовательными системами (22 января 2016 г.)/ Отв. ред. С.Г. Воровщиков, О.А. Шклярова. – М.: МПГУ, 2016.– С. 512-518.
  46. Никуличева Н.В. Мобильное обучение: исследования, методики, регламенты и пересмотр политики образования // Кризис как шанс для развития. Шестые Сабуровские чтения: сборник статей. – М.: Логос, 2015. – С.171-177.
  47. Никуличева Н.В., Сармаева Е.А., Хапаева С.С. Анализ современных средств автоматизации библиотечно-информационной деятельности общеобразовательных организаций // Библиосфера. – М., 2015. – № 4. – С. 65-72.
  48. С.М. Авдеева, Л.Л. Босова, О.И. Заичкина, Н.В. Никуличева, О.Р. Старовойтова, С.С. Хапаева. Информационные технологии для развития школьных библиотек: метод. рекомендации. – М.: Федеральный институт развития образования, 2015. – 139 с.
  49. Никуличева Н.В. Модель дистанционного курса повышения квалификации по подготовке преподавателя дистанционного обучения // Открытое и дистанционное образование. – Томск, 2015. – № 3 (59) – С. 54-60
  50. Никуличева Н.В. Консультации по дистанционному обучению // Народное образование. – М.: Издательский дом «Народное образование», 2015. – № 4. – С. 162-166
  51. Никуличева Н.В. Консультации по дистанционному обучению // Народное образование. – М.: Издательский дом «Народное образование», 2015. – № 3. – С. 164-167
  52. Никуличева Н.В. Методика проведения дистанционного курса по подготовке преподавателя дистанционного обучения // Виртуальная реальность современного образования: сборник научных статей / Сост.: М.Е. Вайндорф-Сысоева, Т.С. Грязнова. – М.: ИИУ МГОУ, 2015. – С. 62-75
  53. Никуличева Н.В. О совершенствовании системы подготовки преподавателя для работы в среде дистанционного обучения // Ученые записки Института социальных и гуманитарных знаний. Выпуск № 1 (13). Материалы VII Международной научно-практической конференции «Электронная Казань 2015». – Казань: Юниверсум, 2015.– С.421-428
  54. Никуличева Н.В. Разработка и апробация профессионального отраслевого стандарта «Педагогическая деятельность в области дистанционного обучения» // Полатовские чтения – 2014 «Инновационные тенденции и технологии дистанционного обучения»: труды шестой междунар. науч.-практ. конференции, 06 июля – 10 октября, 2014 г. (Москва) редкол.: А.С. Молчанов (пред.) и др. – Москва: МЭСИ, 2015.  – С. 165-171
  55. Никуличева Н.В., Хапаева С.С. Электронные учебники: разработка и внедрение: сб. программ повышения квалификации для работников системы среднего профессионального образования / Н.В. Никуличева, С.С. Хапаева. – М.: Федеральный институт развития образования, 2015. – 72 с.
  56. Никуличева Н.В. Расчет оплаты труда преподавателя, осуществляющего дистанционное обучение // Притяжение образования. Пятые Сабуровские чтения: тезисы докладов. – М.: Логос, 2015. – С. 171-182
  57. Никуличева Н.В. Сопротивление дистанционному обучению как педагогическая проблема для руководителя // Образовательная политика. – М.: 2014. – № 4. – С. 100-102
  58. Никуличева Н.В. Консультации по дистанционному обучению // Народное образование. – М.: Издательский дом «Народное образование», 2014. – №10. – С. 205-208
  59. Никуличева Н.В. Отражение дистанционной деятельности преподавателя в новом профессиональном стандарте // Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ – 2013): Межвузовский сборник научных трудов. – М.: МГИУ, 2013. – C. 157-162
  60. Никуличева Н.В. Квалификационная характеристика как основа для повышения квалификации преподавателя дистанционного обучения // Научно-практический журнал «Открытое образование». — М, 2013. — № 5 (100) – С. 16-23
  61. Никуличева Н.В., Хапаева С.С. Отраслевой профессиональный стандарт преподавателя дистанционного обучения // Информационные технологии в образовании XXI Международная конференция-выставка: Сборник трудов. Ч. II. – М.: Издательский отдел факультета ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова, 2013. – C. 17-19
  62. Никуличева Н.В. Дистанционное обучение с нуля до диплома // Социальный компьютинг. – Москва, 2013. – № 1(2) – С.41-47
  63. Маскаева А.М., Никуличева Н.В. Использование веб-квестов при дистанционном обучении // Открытое и дистанционное образование – Томск, 2013. – № 2 (50) – С. 15-19
  64. Никуличева Н.В. Описание специфики дистанционной деятельности преподавателя: предложения в новый профессиональный стандарт // Сборник тезисов докладов XХ конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2013». – Москва-Санкт-Петербург, 2013. – С. 155-159
  65. Никуличева Н.В. Использование веб-квестов при игровом моделировании профессиональной карьеры // Сборник материалов фестиваля новых идей и технологий профессионального самоопределения «Время – выбирать профессию, место – Россия». – М.: ИТО Семрик, 2013. – С. 59-67
  66. Никуличева Н.В. Что ожидает руководителя при внедрении инновации в учебный процесс? // Управление изменениями. Третьи Сабуровские чтения: тезисы докладов. – М.: Логос, 2013. – С. 102-111
  67. Никуличева Н.В. Организация педагогической поддержки преподавателя // Социальный компьютинг. – Москва, 2012. – № 1 – С. 18-22.
  68. Никуличева Н.В. О качестве работы дистанционного преподавателя // Материалы XIV Международной научно-практической конференции 7 декабря 2012 г. «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DЕQ-2012)». – М., 2012. – C. 123-128
  69. Никуличева Н.В. Секреты превращения очного преподавателя в дистанционного (инструкция к действию для руководителя) // Народное образование. – 2012. – № 5.
  70. Никуличева Н.В. К вопросу о качестве дистанционного обучения// Сборник трудов (Часть III)  XXII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2012») 7-9 ноября 2012 г. — М., 2012. – C. 66-68
  71. Никуличева Н.В. Подготовка очных преподавателей к работе в дистанционном режиме // Межвузовский сборник научных трудов «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ – 2012)». – М., 2012. – C. 210-219
  72. Никуличева Н.В. Причины краха инноваций в образовании (на примере внедрения дистанционного обучения) // Сборник научных докладов Международного образовательного форума «Мир на пути к smart-обществу» (Конференция EduTech Russia 9 октября 2012) – М., 2012. – C. 89-94ДО в образовании: организация и реализация
  73. Никуличева Н.В. Дистанционное обучение в образовании: организация и реализация. – Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2012. – 212 с.
  74. Никуличева Н.В. Психологическая безопасность дистанционного обучения // Материалы II международной научно-практической конференции «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)», Москва, 21-22 февраля 2012 г. – М.: МГППУ, 2012. – С. 149-155
  75. Никуличева Н.В. О структуре и содержании квалификационной характеристики преподавателя дистанционного обучения // Открытое и дистанционное образование. – Томск, 2012. – № 2(46)– С. 51-57
  76. Никуличева Н.В. Как узаконить статус преподавателя дистанционного обучения // Материалы XIII Международной научно-практической конференции 9 декабря 2011 г. «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DЕQ-2011)». – М., 2011. – C. 180-182
  77. Никуличева Н.В. Проект квалификационной характеристики преподавателя дистанционного обучения // Материалы Юбилейной международной научно-практической конференции «Развитие отечественной системы информатизации образования в здоровьесберегающих условиях», посвященной 15-летию учреждения РАО «Институт информатизации образования» 27-28 октября 2011 г. – Электронный журнал «Информационная среда образования и науки». – Выпуск 5. 2011
  78. Никуличева Н.В. Квалификационная характеристика преподавателя дистанционного обучения: предложения по структуре и содержанию // Сборник трудов (Часть IV) XXI Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» («ИТО-2011») 1-3 ноября 2011 г. — М., 2011.
  79. Никуличева Н.В. Квалификационная характеристика преподавателя дистанционного обучения как один из аспектов качества всей системы дистанционного обучения // Журнал E-Learning World (МЭСИ)
  80. Никуличева Н.В. Разработка квалификационной характеристики преподавателя дистанционного обучения // Межвузовский сборник научных трудов «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (DEQ – 2011)». – М., 2011. – C. 278-285
  81. Никуличева Н.В. Психологические проблемы при обучении взрослых на дистанционном курсе // Материалы Межведомственной научно-практической конференции «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение)» – М., 2011. – С. 132-137
  82. Никуличева Н.В. Вебинары при дистанционном обучении: методика подготовки и проведения // Материалы Межведомственной научно-практической конференции «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение») – М., 2011. – С.127-131
  83. Никуличева Н.В. Проблемы организации дистанционного обучения // Журнал руководителя управления образованием – М., 2011. -№ 1. – С. IV/1-IV/9
  84. Никуличева Н.В. Подготовка преподавателя дистанционного обучения в отечественной и зарубежной педагогической практике // Труды третьей международной научно-практической конференции Полатовские чтения 2010 «Дистанционное обучение в современном обществе: педагогика, технологии, организация» — 11 ноября — 7 декабря, 2010 г. / Редкол.: Ю.Ф. Тельнов (пред.) и др. – М.: МЭСИ, 2011. – С.232-240
  85. Никуличева Н.В. Формирование компетенций преподавателя дистанционного обучения в рамках дистанционного курса повышения квалификации // Материалы XII Международной научно-практической конференции «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения (EDQ-2010)». – М., 2010. – С. 203-207
  86. Никуличева Н.В. Дистанционное обучение – проблемы и решения // E-Learning Россия. – М., 2010. — № 1. – С. 16-23
  87. Никуличева Н.В. Какими компетенциями должен обладать преподаватель дистанционного обучения и как их сформировать? // Ежемесячный журнал е-Learning PRO. – 2009. – № 11. – С. 1-5
  88. Никуличева Н.В. Формирование компетенций преподавателя дистанционного обучения // Сборник тезисов докладов III Международной конференции по вопросам обучения с применением технологий e-learning «Moscow Education online 2009». – М., 2009. – С. 320-324
  89. Никуличева Н.В. Курс повышения квалификации преподавателя дистанционного обучения // Высшее образование в России. – М, 2009. — №9. – С. 115-119
  90. Никуличева Н.В. Проблемы организации дистанционного обучения в образовательном учреждении // Народное образование – М, 2009. – № 6.
  91. Никуличева Н.В. Проблемы готовности к использованию ИКТ в системе образования // Ученые записки. Вып.29. Ч.I — М.: ИИО РАО, 2009. – С. 209-212
  92. Никуличева Н.В. Решение организационных, мотивационных и методических проблем при внедрении ИКТ в образовательный процесс // Сборник тезисов докладов XVI конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2009». – Москва-Санкт-Петербург, 2009. – С. 259-265
  93. Никуличева Н.В. Дистанционное повышение квалификации педагогов: плюсы и минусы // Сборник тезисов докладов XVI конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2009». – Москва-Санкт-Петербург, 2009. – С. 138-144.
  94. Никуличева Н.В. Формирование компетенции образовательно-организационной деятельности у педагога дистанционного обучения // Сборник конференции МГОУ «Информатизация образовательного процесса». Москва, 2009
  95. Никуличева Н.В. Использование ИКТ в системе образования // Сборник методических материалов по итогам проведения межрегиональной научно-методической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональном развитии педагога» в ГОУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум». ВПМТ, Вятские Поляны, 2009. С. 13-17.
  96. Никуличева Н.В. Экономический механизм организации дистанционного обучения в образовательном учреждении // Материалы I-й научно-практической конференции «Дистанционное обучении в системе непрерывного образования». М.: Еврошкола, 2009. С. 110-120.
  97. Формирование организационно-экономического механизма развития автономных учреждений довузовского профессионального образования: Организационно-методические рекомендации / Под науч. ред. М.В. Никитина (авторы: Н.В. Никуличева и др.). – М.: Федеральный институт развития образования, 2008. – 260 с.
  98. Никуличева Н.В. Дистанционный курс повышения квалификации: выбор и ожидания // Английский язык в школе. Обнинск, 2008. № 3 (23). С.27-32
  99. Никуличева Н.В. Использование ДОТ в работе с экспериментальными площадками УЦ ФИРО // Основы инновационной модели интегрированного профессионального образования в системе НПО-СПО-ВПО. Первый сборник статей участников Всероссийского научно-практического семинара 14-15 апреля 2008 г. – М.: Федеральный институт развития образования, 2008.
  100. Никуличева Н.В. Интернет-государство учителей: от виртуальных дискуссий до повышения квалификации // Материалы 15-й конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2008». Москва, 2008. С. 202-205.
  101. Никуличева Н.В. Модель дистанционных курсов повышения квалификации педагогов // Материалы 15-й конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2008». Москва, 2008. С. 205-207.
  102. Никуличева Н.В. Быть или не быть? // Учительская газета. Москва, 22 апреля 2008 г., № 17. С. 6.
  103. Никуличева Н.В. Организация работы сетевого педагогического сообщества (на примере «Интернет-государства учителей») // Информатика и образование. Москва, 2008. № 2. С. 85-86.
  104. Никуличева Н.В. Cетевое педагогическое сообщество. На примере «Интернет-государства учителей» // Народное образование. Москва, 2008. № 2. С. 165-169.
  105. Никуличева Н.В. Интернет-государство учителей // Платное образование. Москва, 2007. № 9 (59). С. 30-31.
  106. Никуличева Н.В. Информационные технологии и дистанционное обучение // Образовательная политика. Москва, 2007. № 8. С. 46-47.
  107. Никуличева Н.В., Кузнецов Е.В. Сетевое педагогическое сообщество Intergu.ru: секреты успеха // Материалы 14-й конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2007». Нижний Новгород, 2007. С. 177-180.
  108. Н.В. Никуличева. Интернет-государство учителей: три года в эфире! // Тезисы докладчиков международного конгресса-выставки «Образование без границ — 2007». Москва, 2007. CD-диск.
  109. Н.В. Никуличева. Интернет-государство учителей: три года в эфире! // Открытое и дистанционное образование. Томск, 2007. № 1 (25). С. 36-44
  110. Н.В. Никуличева. Интернет-государство учителей: третий год в эфире! // Материалы XVII Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». Троицк, 2006. С. 307-309
  111. Никуличева Н.В., Кузнецов Е.В. Интернет-государство учителей: третий год в эфире! // Материалы 13-й конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2006». Барнаул, 2006. С. 265-267
  112. Никуличева Н.В. Интернет-государство учителей – итоги и перспективы // Директор школы. Москва, 2006. №1. С. 103-106
  113. Никуличева Н.В. Кузнецов Е.В. Интернет-государство учителей – итоги и перспективы // Материалы 12-й конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2005». Нижний Новгород, 2005. С. 76-80
  114. Никуличева Н.В. ИнтерГу.ru – Интернет-государство учителей // Директор школы. Москва, 2004. № 9. С. 59-62
  115. Никуличева Н.В. Дистанционное образование для школьников: две стороны медали // Директор школы. Москва, 2004. № 3. С.
  116. Никуличева Н.В., Кузнецов Е.В. ИнтерГу.ru – Интернет-государство учителей // Тезисы докладов 11-й конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2004». Самара, 2004. С. 164-169
  117. Николаева В.А., Заичкина О.И., Козленко А.Г., Львовский М.Б., Никуличева Н.В., Орешко А.П. Итоги педагогического Интернет-фестиваля «Содружество» // Тезисы докладов 10-й конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2003». Санкт-Петербург, 2003. С. 165-168
  118. Никуличева Н.В. Интернет-технологии в работе учителя-предметника. Взгляд члена оргкомитетов дистанционных мероприятий // Тезисы докладов 10-й конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2003». Санкт-Петербург, 2003. С. 168-171
  119. Никуличева Н.В. Учимся быть учителями // Материалы 9-й конференции представителей региональных научно-образовательных сетей «Relarn-2002». Нижний Новгород, 2002. С. 176-178
Поделиться информацией
  • email
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Blogger