Об авторе

 

Никуличева Наталия Викторовна

Кандидат педагогических наук, руководитель отдела дистанционного обучения Центра образовательных информационных технологий, ресурсов и сетей ФГАУ «Федеральный институт развития образования» г. Москва

Победитель 3-его Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель года 2001″

Стаж дистанционного преподавания — 16 лет.

Педагогическая дистанционная деятельность:

Член оргкомитетов виртуального педагогического проекта «Интернет-государство учителей» , дистанционных конкурсов и педагогических фестивалей (2002-2016 гг.).

Координатор проектов с НФПК по разработке ИУМК, ИИСС в рамках проекта «Информатизация системы образования» по предметам: математика, экология, технология, физическая и экономическая география (разработки для Единой Национальной Коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)) — 2006-2009 гг.

Руководитель федеральных экспериментальных площадок при ФИРО по внедрению ДО в образовательные учреждения (с 2006 г. по настоящее время).

Ведущая Интернет-семинаров, вебинаров по тематике ДО  (с 2006 г.).

Ведущая горячей консультационной линии «Дистанционное обучение: проблемы и решения» Всероссийского интернет-педсовета  (2009-2015 гг.).

Эксперт в области конфликтов в дистанционном обучении Московской школы конфликтологии (с 2012 г.)

Эксперт Международного исследования компьютерной и информационной грамотности (ICILS) в Российской Федерации (2014-15 гг.).

Председатель оргкомитета Всероссийского конкурса методических материалов по индивидуализации образовательной деятельности обучаемых на основе применения электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (2015 г.) и Всероссийского конкурса на лучшие педагогические практики по использованию современных средств информационно-коммуникационных технологий для обучения в системе общего образования (2016 г.) – ФГАУ «ФИРО».

Область научных интересов:

Методика дистанционного обучения (ДО), подготовка преподавателя для работы в условиях ДО, разработка дистанционных курсов для системы образования и бизнес-структур, виртуальные педагогические сообщества, ИКТ-компетентность в образовании, интернет-технологии.

Разработки и публикации:

Автор 90 публикаций, в том числе 18 публикаций в журналах, включенных в перечень ВАКа, 1 – Web of Science, 1 – Scopus, 9 монографий.

Значимые книжные издания:

Персональный счетчик Science Index — количество публикаций и цитирований в РИНЦ (РОССИЙСКИЙ ИНДЕКС НАУЧНОГО ЦИТИРОВАНИЯ)

Разработки:

  • экономическая схема оплаты труда педагога (методиста) при разработке и проведении дистанционных курсов;
  • мотивационная схема стимулирования педагогов при внедрении ДО в учебный процесс;
  • квалификационная характеристика преподавателя при работе в системе ДО;
  • профессиональный стандарт преподавателя при работе в системе ДО «Педагогическая  деятельность в области дистанционного обучения (в общем, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)».

В составе авторских коллективов была исполнителем 11 госзаданий (НИРов) с 2007 по 2016 гг.

Подробнее о разработках в разделе Публикации

Авторские курсы повышения квалификации и переподготовки проводятся в очном, дистанционном и очно-дистанционном формате в ФИРО, ИИТО ЮНЕСКО, МГППУ (с 2006 г. по настоящее время).

Тематика авторских курсов повышения квалификации:

  1. «Построение информационной образовательной среды учебного учреждения»
  2. «Разработка электронных курсов на основе модульно-компетентностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС»
  3. «Разработка и реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»
  4. «Инновационные подходы к организации труда преподавателя в условиях электронного обучения»
  5. «Проектирование системы электронного обучения в бизнес-структуре»
  6. «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении»
  7. «Внедрение ИКТ в образовательный процесс»
  8. «Разработка УМК для дистанционного обучения»
  9. «Подготовка преподавателя дистанционного обучения»
  10. «Как провести дистанционный урок»
  11. «Теоретические и практические основы деятельности преподавателя в системе дистанционного обучения»

Подробнее о курсах в разделе Тематика курсов повышения квалификации

Поделиться информацией
  • email
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • БобрДобр