Семинар 5 февраля 2020 г.
Пост-релиз третьего семинара серии
«Актуальные вопросы развития дистанционного обучения»
5 февраля 2020 г. в Московском государственном психолого-педагогическом университете при поддержке Федерального института развития образования РАНХиГС и Института дополнительного образования «4 Портфолио» состоялся третий научно-практический семинар по распространению методической грамотности в области теории и практики дистанционного обучения «Актуальные вопросы развития дистанционного обучения».
Данный семинар был проведен в рамках возрождения постоянно действующих методологических семинаров по дистанционному обучению Евгении Семёновны Полат, доктора педагогических наук, профессора, которые проводились в РАО с середины 90-х по 2006 г.
Темой для обсуждения на третьем научно-практическом семинаре стало «Видео как средство обучения в системе дистанционного обучения»
В работе семинара приняло участие 250 человек (очно и дистанционно), в числе которых сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели дистанционного обучения вузов, колледжей, школ, администрация образовательных организаций, методисты, сотрудники учебных центров бизнес-корпораций, друзья и соратники Е.С. Полат.
В ходе семинара прозвучали следующие выступления:
- Вступительное слово. Методологические семинары по проблемам дистанционного обучения им. Е.С.Полат.
Бухаркина Марина Юрьевна, канд. пед. наук, автор технологии разноуровневого обучения, соавтор Е.С. Полат в теоретическом обосновании и практическом внедрении метода проектов в условиях классно-урочной системы российского образования, г. Москва. Запись выступления: https://youtu.be/giT-NHun2oQ - Мозговой штурм: «Какое видео эффективно в процессе обучения?»
Никуличева Наталия Викторовна, канд. пед. наук, директор проекта «Дистанционное обучение», Федеральный институт развития образования РАНХиГС, г. Москва. - Педагогический аспект: Доклад «Педагогические требования к разработке видео-средств обучения в системе дистанционного обучения».
Паннатье Мария Андреевна, канд. пед. наук, Университет Женевы (Швейцария) - Технический аспект: Обзор «Технические требования для создания учебного видео».
Седренок Игорь Анатольевич, ген.директор кинокомпании «Сова-фильм», член гильдии продюсеров России, видеорежиссер отдела по информационной политике и связям с общественностью МГППУ, г. Москва. - Психологический аспект: Обзор «Учет специфики коммуникаций участников учебного процесса в системе ДО при разработке учебного видео».
Ермакова Елена Юрьевна, кандидат искусствоведения, доцент факультета «Информационные технологии» МГППУ, г. Москва.
Участниками семинара детально обсуждались требования к разработке учебного видео и методика его использования в системе ДО. Состоялось обсуждение требований к разработке видео как средства обучения (делаем сами для своих курсов) и методики встраивания готового видео (выбираем чужое видео и используем в своих курсах) в систему ДО (педагогический аспект).
В ходе семинара отдельно основательно обсудили методику разработки видео как компонента системы обучения в условиях ДО в нескольких аспектах: организационный аспект, технический, психологический.
Формат проведения семинара предполагал активное участие очно и в режиме вебинара.
Участниками семинара стали известные эксперты в области дистанционного обучения: Андреев Александр Александрович, профессор МИПКиППК; Панюкова Светлана Валерьевна, доктор пед. наук, профессор МГППУ; Паннатье Мария Андреевна, канд.пед.наук, Университет Женевы (Швейцария); Айсмонтас Бронюс Броневич, канд. пед. наук, профессор МГППУ; Хапаева Светлана Сергеевна, канд. пед. наук, МГОУ; Малашенко Елена Александровна, канд. пед. наук, зав. кафедрой, Белорусский государственный экономический университет (БГЭУ) Минск, Беларусь; Зуев Владимир Иванович, канд.физ-мат.наук, ИСГЗ (г. Казань).
Материалы семинара на сайте ИДО «4 Портфолио»