Семинар 22 сентября 2022 г.
Уважаемые коллеги!
22 сентября 2022 г. в 13.00 (мск) в рамках возрождения методологических семинаров по вопросам теории и практики дистанционного обучения (ДО) доктора педагогических наук, профессора Евгении Семёновны Полат, которые проводились в Российской академии образования с середины 90-х XX века по 2006 г. в Федеральном институте развития образования РАНХиГС состоялся девятый научно-практический онлайн-семинар серии «Актуальные вопросы развития дистанционного обучения».
Тема семинара: «Использование «больших данных» в дистанционном обучении».
Цель семинара – изучить возможности «больших данных» в дистанционном обучении.
Задачи:
— обсудить возможности «больших данных» для системы образования;
— обсудить модель учета и анализа образовательных данных для интеграции дистанционного и очного обучения.
Целевая аудитория семинара: практикующие специалисты в области ДО (преподаватели ДО, разработчики дистанционных курсов).
В работе семинара онлайн приняло участие 123 человека, в числе которых сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели дистанционного обучения вузов, колледжей, школ, администрация образовательных организаций, методисты, сотрудники учебных центров бизнес-корпораций, друзья и соратники Е.С. Полат.
Участники семинара обсудили принципы использования технологии больших данных в дистанционной форме, возможности аналитики для дистанционного обучения, а также модель учета и анализа образовательных данных при использовании в дистанционной форме в вузах, колледжах, школах, системе дополнительного образования.
Результаты семинара будут задействованы в научно-исследовательской работе «Анализ среднесрочных перспектив и условий использования инструментария «больших данных» для совершенствования управления качеством российского общего образования» (по направлению «Экономика образования. Средне- и долгосрочные приоритеты реформы образования»).
Формат проведения: онлайн, с трансляцией на официальном сайте ФИРО РАНХиГС и в YouTube.
Программа семинара:
- Вступительное слово и доклад «Теоретические основы оценки эффективности системы обучения в форме ДО».
Бухаркина Марина Юрьевна, канд. пед. наук, автор технологии разноуровневого обучения, соавтор Е.С. Полат в теоретическом обосновании и практическом внедрении метода проектов в условиях классно-урочной системы российского образования, старший научный сотрудник лаборатории дистанционного обучения ИСМО РАО (1995-2012), методист Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ, г. Москва. - Доклад «Большие данные как технология образования, содержание образования и компетентностный результат». Агатова Ольга Александровна, доктор пед. наук, доцент, Президент Федерации доказательного развития образования, руководитель грантового проекта РФФИ, г. Москва.
- Доклад «Использование инструментария «больших данных» в образовании».
Дождиков Антон Валентинович, канд. полит. наук, директор научно-исследовательского центра аналитики образовательных данных, Федеральный институт развития образования, Академия при Президенте Российской Федерации, г. Москва. - Доклад «Разработка модели учета и анализа образовательных данных для интеграции дистанционного и очного обучения».
Никуличева Наталия Викторовна, канд. пед. наук, старший научный сотрудник научно-исследовательского центра аналитики образовательных данных, Федеральный институт развития образования, Академия при Президенте Российской Федерации, г. Москва. - Вопросы участников.
Информация о семинаре на сайте ФИРО РАНХиГС.
Видеозапись семинара:
Фотогалерея