Семинар 22 сентября 2022 г.

 

Уважаемые коллеги!

22 сентября 2022 г. в 13.00 (мск) в рамках возрождения методологических семинаров по вопросам теории и практики дистанционного обучения (ДО) доктора педагогических наук, профессора Евгении Семёновны Полат, которые проводились в Российской академии образования с середины 90-х XX века по 2006 г. в Федеральном институте развития образования РАНХиГС состоялся девятый научно-практический онлайн-семинар серии «Актуальные вопросы развития дистанционного обучения».

Тема семинара: «Использование «больших данных» в дистанционном обучении».
Цель семинара – изучить возможности «больших данных» в дистанционном обучении.
Задачи:
— обсудить возможности «больших данных» для системы образования;
— обсудить модель учета и анализа образовательных данных для интеграции дистанционного и очного обучения.

Целевая аудитория семинара: практикующие специалисты в области ДО (преподаватели ДО, разработчики дистанционных курсов).

В работе семинара онлайн приняло участие 123 человека, в числе которых сотрудники научно-исследовательских институтов, преподаватели дистанционного обучения вузов, колледжей, школ, администрация образовательных организаций, методисты, сотрудники учебных центров бизнес-корпораций, друзья и соратники Е.С. Полат.

Участники семинара обсудили принципы использования технологии больших данных в дистанционной форме, возможности аналитики для дистанционного обучения, а также модель учета и анализа образовательных данных при использовании в дистанционной форме в вузах, колледжах, школах, системе дополнительного образования.

Результаты семинара будут задействованы в научно-исследовательской работе «Анализ среднесрочных перспектив и условий использования инструментария «больших данных» для совершенствования управления качеством российского общего образования» (по направлению «Экономика образования. Средне- и долгосрочные приоритеты реформы образования»).

Формат проведения: онлайн, с трансляцией на официальном сайте ФИРО РАНХиГС и в YouTube.

Программа семинара:

  1. Вступительное слово и доклад «Теоретические основы оценки эффективности системы обучения в форме ДО».
    Бухаркина Марина Юрьевна, канд. пед. наук, автор технологии разноуровневого обучения, соавтор Е.С. Полат в теоретическом обосновании и практическом внедрении метода проектов в условиях классно-урочной системы российского образования, старший научный сотрудник лаборатории дистанционного обучения ИСМО РАО (1995-2012), методист Пансиона воспитанниц Министерства обороны РФ, г. Москва.
  2. Доклад «Большие данные как технология образования, содержание образования и компетентностный результат». Агатова Ольга Александровна, доктор пед. наук, доцент, Президент Федерации доказательного развития образования, руководитель грантового проекта РФФИ, г. Москва.
  3. Доклад «Использование инструментария «больших данных» в образовании».
    Дождиков Антон Валентинович, канд. полит. наук, директор научно-исследовательского центра аналитики образовательных данных, Федеральный институт развития образования, Академия при Президенте Российской Федерации, г. Москва.
  4. Доклад «Разработка модели учета и анализа образовательных данных для интеграции дистанционного и очного обучения».
    Никуличева Наталия Викторовна, канд. пед. наук, старший научный сотрудник научно-исследовательского центра аналитики образовательных данных, Федеральный институт развития образования, Академия при Президенте Российской Федерации, г. Москва.
  5. Вопросы участников.

Информация о семинаре на сайте ФИРО РАНХиГС.

Видеозапись семинара:

Фотогалерея

Поделиться информацией
  • email
  • Facebook
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Twitter
  • LiveJournal
  • В закладки Google
  • Blogger